Летать двигателей, что чемпион «Формулы-1» принес командам

0
137

Гамильтон не единственная жертва.

Встреча Льюиса Хэмилтона во время Гран-при Малайзии напомнил всем болельщикам «Формулы-1» старую истину: не всегда самый быстрый выиграть гонку – иногда, успех ищет кого-то, кто более надежная электроника, или удача.

Вы можете жаловаться на несправедливость этой ситуации (впрочем, это не имеет смысла искать справедливости в соревнование, в котором участники изначально находятся в неравных условиях), или пользоваться дополнительным фактором, способствующим интрига в гонке немного скучновато порой, но, независимо от нашего мнения о достоверности технических и всегда будет важной переменной в Формуле для определения чемпиона мира.

В теории вероятностей есть такое понятие, как регрессия к среднему. В спорте, суть его заключается в том, что на расстоянии от влияния удачи исчезает. Если кто-то на везение, после возвращения из серии, и в достаточно показывают, это не имело никакого значения. Конечно, «Формула-1» не применяется. К счастью, оказали огромное влияние на окончательный результат чемпионата мира по футболу, должна состоять в сотни рас и не два десятка. На такой короткой дистанции должны быть неизбежно тех, кто будет давать больше, чем они заслуживают, а те, кто оттуда ушел.

Мы решили вспомнить случаи из недавнего прошлого, когда технические проблемы оказали значительное влияние на исход чемпионата и пилот показал самые быстрые секунды на треке или принять титул с большим трудом, или даже потерял.

Когда фавориты не удержался

2010: Себастьян Феттель

Гонка в Абу-Даби вошел в историю как один из самых интересных пересечений чемпионата: Феттель, который работал на третьем месте, в конце концов, добиться победы, а Фернандо Алонсо из-за стратегических ошибок на Ferrari потерял близкого, чтобы выиграть титул. Но все это не могло произойти, если бы не технические ошибки в предыдущих Гран При.

Себастьян явно был самым быстрым гонщиком в сезоне, а Ferrari, Алонсо часто даже не второго, а третьего за «Макларен». Но проблемы с выхлопной системой в Бахрейне, с тормозами в Австралии и с мотором в Корее в размере стоимости Себастьян 60 очков – иногда больше, чем потеряли на отказы оборудования, Фернандо и вторым номером, «Ред Булл Марк Уэббер (этот факт следует принять во внимание сегодняшние теоретики заговора). И это не считая излишним рвением Себастьяна, что привело к столкновению с Уэббером в Турции и в Бельгии.

Если Вы не стратегии, что сезон может быть ярким примером того, как самый быстрый гонщик потерял титул, но в итоге оказалось, что это часть совершенно другая история.

2006: Фернандо Алонсо

Сжечь двигатель в Ferrari Михаэля Шумахера, вероятно, первым приходит на ум для болельщиков, когда дело доходит до чемпионатов, потеряли из-за технических проблем. Если бы не неудачное свидание «Сузуке», Майкл подошли к последнему этапу, лидер общего зачета, и эта история могла быть совсем другой.

Факты, однако, показывают, что это принятие желаемого за действительное Майкл не мог быть восьмикратный чемпион не из-за того, что его автомобиль ломался чаще, чем Алонсо. В дополнение к Suzuki, немецкий только один раз сошел по техническим причинам в Венгрии, а Алонсо также не смог закончить. И если Фернандо выбыл из гонки, в то время как лидер гонки, после того, как Шумахер, в лучшем случае, можно ожидать, чтобы сохранить третье место в большие шины, чем их соперники. Алонсо и обогнал отказа двигателя в Монце, что приводит нас к выводу, что потери в связи с техническими проблемами двух претендентов на титул был тот же: около 16 очков (по старой системе очков).

Поклонники «красного барона» можно дать больше вылетов в Альберт-парке и судебный штраф в Монако, но скорее относится к области ошибка Майкла и не поддержать тезис о том, что титул был потерян из-за технических проблем.

2007: Кими Райкконен

Другой случай, когда часто можно услышать сомнения в беспристрастности и последовательности итоги чемпионата-это единственный титул Кими Райкконена. Говорят, он взял его из-за проблем с электроникой в McLaren Льюиса Хэмилтона в последней гонке сезона. Если посмотреть на более глобальную картину, то получается, что из-за ошибки компьютера больше очков потеряли только Кими – было два схода третье места в Испании и на «Нюрбургринге» Финн с 12 очками.

Что касается «Макларена», автомобиль весь сезон он был не только быстрый, но и надежный. Оба пилота не добрался до финиша только из-за собственных ошибок, и каждый несет ответственность эффективного ошибки в расчетах в финале чемпионата. Льюис не потерять пару очков в Турцию, потому что спустило колесо, но это не меняет общей картины.

Потерял титулы

2005: Кими Райкконен

Классический случай противостояния быстрых и надежных машин. Кими в том году просто летели по трассе, он выиграл семь Гран-При, десять раз быстрый круг и… три раза из гонки, в то время как ведущие. Иногда это было очень эффектно, как и в случае перелома Подвеска на «Нюрбургринге», иногда без спецэффектов, как в Имоле. И был лишний пит-стопа в Малайзии и в общей сложности 40 потеряли позиции на старте из-за замены двигателей. Однако, Макларен в том году было достаточно быстро, даже в этих условиях, Кими боролся за первые позиции, и один раз даже выиграли, несмотря на это, но все это добавляет до около 40 очков, потерянных по техническим причинам, это, наверное, рекордный, по крайней мере, в XXI веке, учитывая разницу в системах пунктуации.

Алонзо не всегда все шло хорошо – он потерял очень возможной победы на Гран-при Канады– но в итоге, кажется, что больше вероятность того, что титул выиграл бы Кими Райкконен, не вмешался, коэффициент надежности оборудования.

2008: Фелипе Масса

Сезон 2008 года превратился в комедию ошибок руководителей, о чем свидетельствует тот факт, что в течение длительного времени претендент на чемпионство были Роберт Кубица в очень медленной машине.

В этом сезоне очень сложно подсчитать все убытки, учтя ошибки пилотов, капитан мостов и отказы оборудования – почти все карьеры кого-то из лидеров не дотянули очков, но если брать во внимание только фактор надежности техники, что значительно меньше повезло, чем Хэмилтон. Он уже дважды отказавшим двигателем в Австралии и Венгрии – стоимость бразильца не менее 15 очков, в то время как наибольшие потери Льюис был ошибку на выезде с пит-лейн во время Гран-при Канады.

Таким образом, масса может стать чемпионом мира, если бы Феррари не удалось его немного меньше, а Филипп, возможно, в какой-то степени предположить, что жизнь дала ему названия. Что, впрочем, никак не отменяет и того, что бразилец и сделал много ошибок в сезоне, и виной всему технология несправедливо.

Фактор надежности техники в противостоянии Хэмилтона и Росберга

Когда команда доминирует в чемпионате, но в команде есть четкое разделение на первого и второго номера, коэффициент надежности становится еще более важным, чем обычно. Для безаварийной Гран-При в случае победы главного соперника в борьбе за титул, скорее всего, закончится второй и он будет играть только семь контрольных точек. В то же время победа нашего партнера по команде дает аж 25 очков преимущества. Простая арифметика подсказывает, что для того, чтобы оправиться от последствий сход с дистанции, вам нужно будет выиграть 4 Гран-при.

Они начали гонку чемпионата в сезоне-2014: Хэмилтон подвел двигатель, Росберг выиграл и он сразу же начал получать преимущество в 25 очков. Кроме того, Льюис вышел на трассу в Канаде, потеря пяти позиций на старте Гран-при Германии был неудачником противостояния между двумя партнерами из Mercedes на втором круге в Спа.

Возник Росберг общей трудности меньше. Не считая проблем с силовой установкой в Абу-Даби, который уже не имел никакого значения на исход борьбы, он выбыл из гонки в Сильверстоуне и Сингапура, которые дает счет 58-43 на технические потери в пользу Гамильтона (но 79-58 в пользу Росберга, учитывая проблемы Нико в Абу-Даби с двойными очками). Дело, однако, заключается в том, что англичане провели гораздо сильнее, начала и конца чемпионата, не сломался ни после потери лидерства в начале сезона или после столкновения в Бельгии, и, следовательно, смог стать чемпионом, несмотря на то, что удача не всегда с ним.

В 2015 году Росберг имел двух методов сбора против Хэмилтона, но правда в том, что все три поражения случились в заключительной трети чемпионата, когда игра была закончена, и Льюис был третий титул чемпиона в экономичном режиме.

И теперь самый интересный вопрос. Мы считаем, что в 2016 году Гамильтон достичь ряд аномальных технические проблемы, кардинально меняющих баланс в чемпионате? Ответ: нет, Вы не можете.

Конечно, Льюис, действительно, опасаясь, что их двигатели ломаются чаще, чем Нико. Но если Вы не имеете в виду Гран-при Малайзии, которые стоят в три-кратный чемпион мира не набрать как можно больше очков. Льюис вместе с командой решил пожертвовать Гран-при Бельгии, но благодаря красному флагу во время прибытия ему удалось серьезно нарушить с конца пелотона и финишировать в подиум. Определенное количество очков и отобрали проблемы с силовой установкой в классификации во время Гран-при Китая, но для Хэмилтона этот год завершился с успехом столкновения с Росбергом. Я никогда не был так Льюис потерял свою позицию, а Нико продолжил гонку как ни в чем не бывало. Наоборот, это Росберг не выиграл от столкновения в Австрии и Канады. В сумме эти эпизоды стоили немцам в районе 15 очков.

Другими словами, Гамильтон сделал больше для технических вопросов, чем Росберг, но разница не больше, чем в 2014 году. Эпизод Нико – и почти равны в этом смысле. Главное отличие этого сезона от 2014 года, что в то время как Льюис гораздо лучше потратить на старте сезона от партнера по команде, и на этот раз, с другой стороны, не удалось, так что в мае, многие задавались вопросом, если генерал Гамильтон, чтобы побороться за чемпионство.

И если англичане не могут за оставшиеся четыре гонки, чтобы переломить ситуацию в свою пользу, он и его последователи хватает ума не винить команду за неумение предоставить надежную технику, и Льюис, которые в течение сезона не пошел быстрее пару.

Фото: пресс-Глобальный взгляд/Хох Цвай/ZUMAPRESS.как, УППА/ZUMAPRESS.как, имаго sportfotodienst; Рейтер/скобы Даррен Крис Helgren; Gettyimages.ru/Vladimir Рысь/Bongarts

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ